DNS

Материал из Pусский ICANNWiki
Перейти к: навигация, поиск

Система доменных имен (DNS) - система, используемая для преобразования алфавитно-цифровых доменных имен в номера Интернет-протокола. Проще говоря, DNS преобразует имена, введенные в адресной строке веб-браузера, в IP-адреса. [1]

Обзор[править | править вики-текст]

DNS состоит из множества серверов и баз данных, которые посредством серии поисковых запросов в различных кэшах настраивают имена доменов в IP-адресах. Система доменных имен - это распределенная база данных, упорядоченная по иерархии. Цель ее - в обеспечении уровня абстракции между Интернет-службами (веб-страницами, электронной почтой и т.п.) и числовыми адресами (IP-адресами), используемыми для уникальной идентификации любой конкретной машины в Интернете.

DNS связывает разнообразную информацию с присвоенными доменными именами и, что наиболее важно, преобразует имена доменов, понятные для людей, в числовые идентификаторы, которые определяют местонахождение желаемого адресата.

Как все работает?[править | править вики-текст]

DNS позволяет назначать доменные имена понятным образом как для интернет-ресурсов, так и для пользователей, независимо от местонахождения объекта. В результате гиперссылки WWW остаются неизменными даже для мобильных устройств. Доменное имя - это простой способ запомнить адрес, но его нужно преобразовать в числовой IP-формат.[2]

Координация через Интернет поддерживается с помощью сложной надежной корневой системы, известной как домен верхнего уровня (TLD), а также с помощью DNS и других более мелких name servers, отвечающих за размещение информации по каждому домену.

DNS включает три типа доменов верхнего уровня:

  • общий (gTLD, рДВУ),
  • национальный (ccTLD, нДВУ) и
  • спонсируемый (sTLD, сДВУ).

gTLD включает в себя домены, которые могут быть получены кем угодно (.com, .info, .net и .org). С 2014 года было добавлено большое количество новых рДВУ, таких как .pub, .ngo, .sucks. сДВУ же ограничены определенной группой, например .aero (для авиатранспортной отрасли).

DNS несет ответственность за каждый домен, преобразовывая доменные имена и присваивая их IP-адресам, и наоборот. Данная задача выполняется при помощи авторитетных DNS-серверов, предназначенные для каждого домена. Каждый авторитетный DNS-сервер отвечает за свой собственный конкретный домен, но имеет полномочия назначать новые авторитетные серверы для любого из его поддоменов. DNS может хранить многие типы информации, даже списки почтового сервера для определенного домена. DNS является ключевым элементом, который обеспечивает функционирование Интернета через распределенную службу переадресации на основе ключевых слов.

Структура DNS[править | править вики-текст]

Система доменных имен имеет следующую структуру:

  • Пространство ДИ: представлено деревом доменных имен с узлами и листьями [3]
  • Синтаксис ДИ: используются такие стандарты, как RFC 1035, RFC 1123 и RFC 2181
  • Name server
  • Интернационализованные доменные имена
  • DNS resolver: инициирует запросы, которые и приведут к полному переводу информации.

Службы DNS[править | править вики-текст]

К таким службам относятся:

  1. Управление DNS
    1. Посредством мощных, безопасных и совершенных инструментов и средств администрирования DNS, таких как управление записями A или MX
    2. Путем контроля и управления трафиком
  2. Хостинг DNS
  3. Размещение DNS-сервисов: облегчает работу, повышает удовлетворенность и укрепляет отношения со всеми посетителями.[4]

Недавние улучшения[править | править вики-текст]

В 2012 году тремя специалистами из Китая был предложен проект более известный как - «Расширение DNS для автономного Интернета (AIP)». В нем предлагался особый метод работы альтернативных корневых серверов DNS в национальных границах с использованием шлюзов для перевода. Все DNS-запросы будут содержать дополнительный TLD, с целью указать, что запросы посылаются альтернативному корню.

Узел домена «www.yahoo.com» в сети B выражается как «www.yahoo.com.B» для его внешнего доменного имени.

Это предложение долно было позволить усилить правительственный контроль над Интернетом.[5]

Ссылки[править | править вики-текст]

Шаблон:Reflist

Статьи по теме[править | править вики-текст]

  • DNS Definition
  • About DNS
  • DNS Structure
  • DNS Services
  • China proposes to split up the DNS, domainincite.com
  • Источник — «https://ru.icannwiki.org/index.php?title=DNS&oldid=62»

Domain Name System

From ICANNWiki
(Redirected from DNS)
Jump to: navigation, search

The Domain Name System (DNS) is the system used to translate alphanumeric domain names into Internet Protocol numbers. Simply put, the DNS converts the names typed in the Web browser address bar into IP addresses. [1]

Overview

The DNS is made up of many servers and databases which, through a series of lookups in various caches, configure Domain Names into IP Addresses. The Domain Name System is a distributed database arranged hierarchically; its purpose is to provide a layer of abstraction between Internet services (web, email, etc.) and the numeric addresses (IP addresses) used to uniquely identify any given machine on the Internet. The DNS associates a variety of information with the domain names assigned and, most importantly, translates the domain names meaningful to humans into the numerical identifiers that locate the desired destination.

How Does It Work?

The DNS makes it possible to assign domain names in a meaningful way to Internet resources as well as to users, regardless of the entity's location. As a result, the WWW hyperlinks remain consistent, even for mobile devices. A domain name is an easy way to remember an address, but that needs to be converted to its numerical, IP format. [2]

Coordination across the Internet is maintained by means of a complex authoritative root system known as the Top Level Domain (TLD), as well as the DNS and other smaller name servers responsible for hosting individual domain information.

DNS includes three types of top-level domains: generic (gTLD), country code (ccTLD), and sponsored (sTLD). gTLDs include domains that could be obtained by anyone (.com, .info, .net, and .org). Since 2014 many other gTLDs have been added like .pub, .ngo, .sucks. sTLDs are limited to a specific group e.g .aero (for air-transport industry).

For each domain, the DNS spreads the responsibility by mapping the domain names and assigning them into IP addresses, and vice-versa. This is accomplished through authoritative name servers which have been designated for each domain. Each authoritative name server is responsible for its own particular domain, but it has the authority to assign new authoritative name servers to any of its sub-domains. The DNS is able to store many types of information, even the mail server lists for a specific domain. The DNS is a core element which ensures the functionality of the Internet through its distributed keyword-based redirection service.

However, the DNS does not include security extensions, which was instead developed as DNSSEC.

The Structure of a DNS

The Domain Name System presents the following structure:

  • Domain space name: represented by tree of domain names with nodes and leaves [3]
  • Domain name syntax: rules include in standards like RFC 1035, RFC 1123, and RFC 2181
  • Name server
  • Domain names Internationalized
  • DNS resolver: initiates the queries will finally lead to the complete translation (resolution) of the information.

DNS Services

These types of services include:

  1. Managing the DNS
    1. By means of powerful, secure and complete tools and DNS administration options such as Manage A records or MX records
    2. By means of controlling and managing the traffic
  2. Hosting the DNS
    1. Efficient DNS resolution
  3. Location DNS services: to ease visitors' work, increase visitors' satisfaction and strengthen the relationship with all visitors.[4]

Recent developments

In 2012, an IETF draft proposal, called "DNS Extension for Autonomous Internet (AIP)," was written by three Chinese technologists suggesting a method of operating alternate DNS root servers within national boundaries using gateways for translation. All DNS requests would carry an additional TLD, in order to designate that the requests were being sent to an alternate root.

Domain node “www.yahoo.com” in network B is expressed as “www.yahoo.com.B” for its external domain name.

The proposal would allow greater governmental control over the Internet.[5]

References

Related Articles